Автор |
Наталья Владимировна Розенберг, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социальных коммуникаций, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), rozenbergnv@mail.ru
Маргарита Константиновна Карпова, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), karpovamk@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Социокультурные проекты направлены на удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и социума в целом. Они представляют собой эффективный инструмент достижения социально-культурных целей в обществе и позволяют решать множество проблем и задач в различных сферах жизни, направлять усилия на повышение уровня культуры, сохранение традиций и социальной поддержки различных групп населения, включая современную молодежь. Цель работы – исследование роли и анализ эффективности социокультурных проектов в формировании патриотизма современной молодежи.Материалы и методы. Изучение социокультурных проектов в формировании патриотизма современной молодежи основано на материалах авторских исследований среди студенческой молодежи Пензенского государственного университета, а также анализе данных социологических исследований, представленных Всероссийским центром изучения общественного мнения. Результаты. Раскрыта роль социокультурных проектов в формировании патриотизма современной молодежи; обоснован процесс формирования гражданской культуры молодежи; представлен комплекс социально-культурных технологий формирования патриотизма молодого поколения. Выводы. Социокультурные проекты, особенно ориентированные на традиции и современные медиаформаты, эффективно способствуют патриотическому воспитанию. Для усиления их воздействия необходимы адресные программы, учитывающие региональную специфику и цифровые предпочтения молодежи. Результаты подчеркивают важность интеграции культурных, образовательных и медийных инструментов в стратегии формирования национальной идентичности.
|
Ключевые слова
|
молодежь, патриотизм, социокультурный проект, культура, мероприятия, ценности
|